![]() |
ТЕХЦЕНТР Грузовая Станция |
На дороге никто не застрахован от несчастного случая. Вот, к примеру, грузовик - это, на первый взгляд, мощь и безопасность для самого автомобиля. Но даже для такого железного коня может потребоваться ремонт, и не обязательно в результате ДТП. Все на свете имеет свой срок службы, автомобиль требует ухода и обслуживания, замены запчастей. Если же произошла авария, увы и ах, замена и ремонт могут влететь в копеечку, и конечная стоимость будет напрямую зависеть от характера повреждений и поломок. К примеру, ремонт кабины или рамы грузовика - дело непростое и требует руки специалиста в соответствующих условиях, а не вмешательства подпольного горе-мастера. При этом стоимость услуг будет существенно разниться в различных сервисах и автомастерских. И дело тут даже не в человеческой психологии содрать с клиента побольше. Мастер мастеру рознь, и потому, нарвавшись на непрофессионала, можно получить более дешевый, но менее качественный ремонт авто. Профессиональный сервисный центр, осуществляющий ремонт техники, всегда предоставит услуги по стапельным работам, правке рамы и ремонту кабины грузового автомобиля.
Непосредственно сами стапельные работы также различаются, и будут зависеть от объема, характера и степени сложности повреждения. Первым и самым легким видом является рамный стапель. Его несомненное преимущество в удобстве, поскольку рамный стапель наиболее мобилен, позволяет быстро закрепить как сам автомобиль, так и его часть, и производить ремонт как снизу, так и сверху стапеля. Однако, рамный стапель все-таки недостаточно функционален. В этом плане второй вид (платформенный стапель) имеет видимое превосходство, ведь платформенный стапель позволяет осуществлять более сложный ремонт. Автомобиль или его отдельная часть крепится одновременно со всех сторон и вытягивается сразу в нескольких плоскостях. Но, самой мощной, и потому неперемещаемой конструкцией является напольный стапель. Именно благодаря ему, становится возможным проведение такой сложной и трудоемкой работы, как правка рамы грузовиков.
Мелкий ремонт кабины грузового автомобиля, как правило, не требует применения специального тяжелого оборудования. При кузовном ремонте грузовика проводится устранение деформации кабины автомобиля путем растяжки, выдавливания и выколачивания повреждений кузовной поверхности. После устранения повреждений авто или его часть отправляется в цех по покраске.
Но далеко не всегда удается отделаться незначительным ремонтом техники. Зачастую речь идет о более серьезных повреждениях. В этом случае, сервисный центр, заявляющий о возможности проведения ремонта грузового автотранспорта, должен обладать достаточной площадью и иметь все необходимое оборудование. Сначала автомобиль попадает на специальную площадку, где проводится начальная диагностика и определяется ориентировочная стоимость и длительность ремонта с учетом выявленных неисправностей и повреждений. После этого становится ясно, какой именно вид ремонтных работ необходим. В зависимости от сложности ремонта грузовой автомобиль помещается в специализированный бокс; по правке рамы, ремонту кабины грузовика или стапельным работам. Далее проводится повторная, более детальная диагностика, которая заключается в оценке кузовщика-жестянщика и компьютерной диагностике. Опытный мастер наметанным глазом определит неисправности, а оборудование при помощи лазеров выявит нарушения геометрии автомобиля и отклонения от заводских параметров.
Стапельные работы просто необходимы при значительных искажениях геометрии кузова. Такие работы являются достаточно серьезным видом ремонтных работ, для проведения которых необходимо специальное оборудование и действительно квалифицированный автослесарь. Безусловно, жестянщик может выправить вручную незначительные деформации поверхности путем выдавливания, выстукивания и вытягивания, но при глобальном искажении такие манипуляции будут иметь обратный результат. Ведь такая стандартная процедура, как выстукивание при обработке значительного участка кабины обернется деформацией на уже противоположной стороне металла. Поэтому в данном случае не обойтись без крупного кузовного ремонта, который обеспечит аккуратное вытягивание, в результате чего будет устранена самая сложная деформация. При всем при этом, структура металла не будет нарушена и приобретет первоначальный вид.
Начинается крупный кузовной ремонт грузовика с проверки дверных зазоров и сопоставления полученных результатов с заводскими эталонами. Для проведения стапельных работ кабина крепится к стапелю, вытяжные элементы которого способны растягивать сразу в трех плоскостях, как саму кабину, так и ее отдельную область. Управляет всем этим процессом оператор, который следит за тем, чтобы восстановление геометрии и устранение вмятин осуществлялось по миллиметрам. Также данный процесс контролирует при помощи лазерных измерителей компьютерное оборудование.
Деформация или искривление рамы - это один из самых существенных недугов грузового автотранспорта, который может возникнуть в результате течения времени или износа, ну и конечно же аварии. Даже самый крепкий металл имеет способность деформироваться в результате больших нагрузок. Подобную проблему важно своевременно и квалифицированно решать! А решение этой проблемы потребует много сил и времени, если в сервисе, куда обратился клиент, нет стапеля. При помощи же стапеля процесс не превратится в трудоемкую и длительную процедуру.
Для выполнения правки рамы грузового автомобиля не требуется демонтаж громоздкого оборудования, ведь необходимо снять лишь такие навесные узлы и детали, как крылья, баки и тому подобное. Автомобиль крепится на стапель со всех сторон и далее проводится компьютерная диагностика, в ходе которой выявляется деформация геометрии шасси грузовика. При помощи вытяжных элементов и осуществляется правка рамы в необходимых местах. Процесс этот заключается в том, что сразу в нескольких плоскостях стапель вытягивает шасси авто многотонным усилием. В результате шасси приходит в правильное положение. Помимо этого, в ходе данного процесса, также выявляются эталоны отклонения от заводских параметров. В ходе всего процесса постоянно осуществляется развал-схождение, проверка соосности мостов, регулировка продольного и поперечного наклона шкворня. Весь процесс находится под контролем опытного оператора и компьютера. Лазерная измерительная аппаратура обеспечивает точность измерения до миллиметра. Ведь в случае неточной установки автомобилю и его хозяину будут обеспечены неприятности в виде повышенного износа резины и неправильного движения транспорта.
Помимо всего вышеперечисленного, не стоит забывать о том, что со временем геометрия кабины автомобиля также искажается. В частности, речь идет об увеличении дверных зазоров, провисании дверей и тому подобное. Такие мелкие неприятности также с легкостью устранит специалист автосервиса.
В завершение стапельных работ еще раз проводится окончательная проверка углов, зазоров, осевой геометрии. При необходимости выявленные недочеты исправляют, детали регулируют и подтягивают до нормы.
Сервис по ремонту грузовых автомобилей обеспечит надлежащий ремонт любой сложности, позволит быстро реанимировать железного друга в случае значительной поломки и подарить себе безопасное управление. Помимо стапельных работ на кабине или раме грузовика, специализированный сервис дополнительно способен осуществлять правку рам прицепов, а так же правку рам внедорожников.